IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗРАБОТКАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЕКТА
шрути
сообщение 14.8.2007, 12:17
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16




Идея сконструировать аппаратуру, способную превратить любое животное в послушного биоробота, продолжает захватывать умы многих ученых как у нас в стране, так и за рубежом. Так каковы достижения в этой области?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
шрути
сообщение 14.8.2007, 12:20
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16



"В ожидании биоробота"

Недавно научно-исследовательская группа Ростовского Государственного университета совместно с таганрогским НИИ многопроцессорных вычислительных систем провели серию удачных экспериментов по созданию «черепах-киборгов». Между тем еще в Советском Союзе над этой проблематикой работал целый ряд ведущих НИИ страны. Ученые стремились превратить некоторых животных, в особенности морских млекопитающих, в управляемые биообъекты, которые можно было использовать для особо опасных военных операций. Но дальше всех пошли японцы. Компания NTT Communication Science Laboratories представила устройство, при помощи которого можно уже управлять не кем-нибудь, а самим человеком.

Черепашки-киборги весело карабкались по металлическому поддону клетки, стараясь подальше уползти от надоедливых лаборантов. На их панцире находились приборы, нависающие над головой, от которых отходили проводки, вставленные прямо в череп животного. Но стоило специалистам взять в руки джойстик управления, черепахи замерли, развернулись и направились в нужную для исследователей строну.

«Нам удалось создать три биоуправляемых объекта на основе черепашьего организма, – рассказал «Новым Известиям» заведующий кафедрой общей биологии Ростовского государственного педагогического университета Алексей Буриков. – Черепахи очень удобные животные. Они неприхотливы, мало едят, не требуют особо сложных вольеров для содержания, но самое главное, на них очень удобно размещать аппаратуру и вживлять электроды в мозг. Млекопитающие для этих целей не подходят. Они слишком подвижны и могут повредить сложное оборудование. Черепашки же имеют сравнительно небольшие размеры, и на них легко устанавливается громоздкое оборудование – прямо на панцире».

По мнению исследователей, подобные управляемые животные по сравнению с роботами способны гораздо лучше справляться с некоторыми заданиями по исследованию недоступных для человека мест. Они не сломаются по дороге, не забуксуют на ровном месте и, в отличие от автоматов, способны самостоятельно решать простейшие задачи. Например, радиоуправляемая черепаха с камерой на панцире может исследовать радиоактивные области, или погружаться на большую глубину.

Ростовские «киборги» получились на редкость удачными созданиями. Во время эксперимента их голова подключалась по проводам к специальному оборудованию, способному синтезировать слабые электрические сигналы. Человек при помощи джойстика регулировал движение животного. Черепаха по команде выполняла простейшие команды: идти вперед, останавливаться, поворачивать вправо-влево. «Кроме этого с помощью электродов мы могли контролировать ее состояние, – продолжает Алексей Бурков, – изучались процессы сна и бодрствования, в процессе исследований мы обнаружили, что сон черепах близок к высокоразвитым существам: они видят сны».

Но после проведения серии опытов все животные погибли. Правда, по итогам работ были защищены несколько кандидатских диссертаций и подготовлен развернутый доклад, который был зачитан на заседании Южного научного центра Российской академии наук. По заявлениям ростовских ученых, подобные эксперименты способны приблизить науку к разработке систем управления более высокого уровня, обеспечивающих создание полноценных биороботов.

«Управление животными производится по очень простой схеме, – сообщил «НИ» начальник лаборатории НИИ проблем экологии и эволюции РАН, доктор биологических наук Александр Супин. – Электроды, вживленные в мозг при подаче электрического сигнала, провоцируют определенные зоны головного мозга. Если раздражать зрительную зону, то животному будут казаться вспышки света справа или слева. Если слуховую, то будет слышаться звук. И зверь начнет поворачивать или останавливаться, испугавшись вспышек или громкого звука. Есть центры, отвечающие за положительные или отрицательные эмоции, и их активация способна вызвать удовольствие или резкое отвращение. И чтобы заработать электрический сигнал в область удовольствия животное как наркоман будет выполнять любые команды».

Дельфин-торпеда

Как оказалось, еще в Советским Союзе в 70-е годы осуществлялись серьезные эксперименты на морских млекопитающих. Проводились они в крупнейшем дельфинарии военно-морского флота в Севастополе. Дельфинам вживлялись электроды, при помощи которых ученые стремились научиться подчинять их своей воле. Нечто подобное делали и американцы на военно-морской базе на Гавайских островах. Военные ведомства как СССР, так и США пытались получить совершенных киборгов-убийц, способных настигать противника под водой. В первую очередь они готовились для борьбы с вражескими диверсантами, а также для поиска мин, обнаружения пропавших объектов. Но главное, дельфины на управлении могли применяться в качестве скрытных живых торпед. Между тем прямое вживление электродов в мозг оказалось неэффективным. Киборги получались слишком болезненными.

«Представьте себе животное, у которого в голове просверлили несколько дырок и воткнули туда какие-то железки, – сказал «НИ» руководитель группы подводных морских млекопитающих, ведущий научный сотрудник НИИ проблем экологии и эволюции РАН Лев Мухаметов. – Будет ли он от этого хорошо себя чувствовать? Естественно, нет! Кроме того, зверь постоянно находится в воде, туда же он выбрасывает и продукты жизнедеятельности. В раны на голове может попасть инфекция, начнется заражение, и животное погибнет».

Поэтому при создании управляемых биообъектов ученые пошли по другому пути. Электроды стали крепиться уже не в мозг, а просто на теле при помощи своеобразных присосок. Через эти приспособления и отдавались команды.

Человек-игрушка

Между тем японские инженеры из телекоммуникационной компании NTT Communication Science Laboratories разработали интерфейс, позволяющий управлять человеком. По своему принципу действия он был похож на ту аппаратуру, что применялась для управления черепахами посредством вживления им электродов в мозг. Только на этот раз электроды не вживлялись, а размещались на голове у испытателя. Человек надевал что-то похожее на наушники, а на затылке крепились специальные контакты. Слабый электрический ток, подаваемый в мозг, дезориентировал человека, сбивая с толку его вестибулярный аппарат. В итоге у испытателя складывалось впечатление, что он падает в ту или иную сторону, что заставляло его бежать вперед-назад или менять направление движения. Оператор с джойстиком в руках был способен управлять подопытным, словно игрушкой, на радиоуправлении.

Японская компания надеется, что подобная разработка может получить свое коммерческое использование. В первую очередь его можно применять в сложных тренажерах, имитирующих управление самолетом. Устройство может создать иллюзию ускорения или торможения. Так же его можно применять и для компьютерных игр.

Эксперименты по управлению биологическими объектами продолжаются. Одной из основных областей их применения ученые теперь считают уже не военное использование, а такое направление, как научно-исследовательская работа на больших глубинах. Сейчас для этих задач используются мини-подводные лодки на автоматическом управлении. Нередко они ломаются на больших глубинах, запутываются в отсеках затонувших кораблей. Потерять аппарат стоимостью несколько миллионов долларов для того или иного исследовательского института – очень большое потрясение. Черепахи же на управлении с камерами на панцире будут способны исследовать любое замкнутое пространство без риска запутаться и погибнуть. Океан – естественная среда их обитания. Да и стоят они гораздо дешевле.

Поэтому такие эксперименты уже проводятся, как у нас в стране, так и на Западе, и сулят разработчикам немалые прибыли. И возможно, вскоре

мы станем свидетелями появления на рынке первых живых биороботов".
источник:newizv.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
шрути
сообщение 15.8.2007, 0:47
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16



"Программа понимает шутки"

" Еженедельное издание New Scientist сообщает, что специалисты по созданию искусственного интеллекта разработали компьютерную программу, которая способна понимать простые шутки. Новая технология поможет создать дружелюбных роботов.
Создатели программы, Джулия Тейлор (Julia Taylor) и Лоренс Мазлак (Lawrence Mazlack) из Университета Цинцинати, Огайо, рассказали, что попытались научить машину понимать шутки на примере простого детского юмора. Программа распознает шутки на основе базы слов детского лексикона, которые могут быть смешными или несмешными, в зависимости от контекста.
Программа анализирует порядок слов и их взаимосвязь и должна “понимать” их смысл в конкретной ситуации, а не точное словарное значение. Кроме того, программа умеет находить каламбуры. Если в анализируемом тексте слова не взаимосвязаны, то производится поиск похожих по звучанию слов, - если такие слова находятся и подходят по смыслу к другим словам анализируемой фразы, то предложение воспринимается как шутка.
Тонкий юмор программа оценить пока не в состоянии, но работы по созданию более продвинутого алгоритма ведутся. Того, что программа умеет сейчас, уже достаточно, чтобы сделать дорогостоящих роботов более приятными в общении".
“Mmogame.ru”, 2 августа 2007 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
шрути
сообщение 1.9.2007, 9:04
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16



"Искусственный интеллект предсказывает новые свойства лекарств".

Молекулярные биологи разрабатывают систему искусственного интеллекта, призванную предсказывать ранее неизвестные антибиотические свойства уже существующих препаратов.

По их словам, средства лечения новых или устойчивых к лекарствам заболеваний, возможно, давно продаются в аптеках.

Авторы работы надеются, что результатом станет целый арсенал новых методов лечения, который легко можно будет применить в случае утраты эффективности лекарств или возникновения новых патогенов. В случае возникновения новых инфекционных заболеваний разработка совершенно нового препарата может потребовать слишком много времени. Однако, если разрабатываемая система укажет на то, что уже известное лекарство может в этом случае быть служить антибиотиком, проверить его эффективность и начать применение не составит большого труда. В частности, известный препарат не придётся проводить через цепь клинических испытаний и сертификаций, требуемых для новых препаратов.

История фармакологии знает много примеров тому, как препараты могут обладать совершенно неожиданным побочным действием. Самым знаменитым примером является Виагра - препарат, изначально разрабатывавшийся для борьбы с повышенным кровяным давлением. Другой пример - ловастатин, препарат для понижения уровня холестерина, также являющийся мощным антибиотиком.

В настоящее время, вместо того, чтобы ждать случайных проявлений новых эффектов лекарств, фармакологические компании используют компьютеры, чтобы попытаться предсказать эти эффекты. Однако,
новая система, разрабатываемая Артёмом Черкасовым в Университете Британской Колумбии в Ванкувере (Канада), использует несколько иной подход.
Задачей системы является отыскание не оптимально действующих препаратов, а лишь таких, которые работают достаточно хорошо, чтобы помочь в экстремальной ситуации - своего рода «первая линия обороны» против возникающего заболевания.


На первом этапе система искусственного интеллекта «обучается» на базе данных, состоящей из структур тысяч известных антибиотиков, а также препаратов, не обладающих бактерицидными свойствами. После этого полученная информация используется для оценки вероятности того, что некое новое (для этой системы) вещество обладает антибиотическими свойствами.

Такой подход уже довольно давно применяется при разработке препаратов. Однако, применение его для поиска лекарств от новых заболеваний предлагается впервые.

Василий Артюхов
с сайта "ВЕЧНЫЙ РАЗУМ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
шрути
сообщение 12.9.2007, 18:24
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16



"Это не похоже на отношения, которые хозяева выстраивают с котом или собакой,
— говорит автор необычного проекта.
– Скорее, этот опыт будет интересен человеку, которого привлекает разведение пауков или ящериц". Нам предлагают разводить роботов. Добавим, однако, что на самих ящериц новые роботы совсем не похожи.

Маттиас Якобссон (Mattias Jacobsson), из лаборатории будущих приложений института Виктории (Future Applications Lab — Viktoria Institute), что в шведском Гётеборге, построил группу необычных роботов GlowBots, способных общаться друг с другом и своим владельцем.

Общение происходит благодаря смене разнообразных картинок, составленных из огоньков на их круглых спинках. Это не предустановленные картинки, машинки могут генерировать ли едва не бесконечное их число в зависимости от…

Но сначала скажем о цели опыта. Чего человек может ожидать от роботов-домашних зверушек? Роботы-собаки и роботы-кошки — это понятно. Тут техника копирует и в некотором смысле заменяет владение (и общение с) аналогичными живыми существами.
GlowBots предлагают нечто иное.
Сравнительно простое взаимодействие роботов GlowBots между собой и с человеком — это модель, на которой инженеры апробируют новые идеи по приданию искусственной жизни большего сходства с жизнью настоящей и даже по конструированию новых свойств, ранее ни роботам, ни живым существам не присущим.
GlowBot – это круглый плоский робот диаметром с обычную кружку. Он оборудован восьмью инфракрасными датчиками, 148 цветными светодиодами, способными зажигаться по отдельности, камерой, тремя микрофонами, трёхосным акселерометром, электромоторами и колёсами, динамиком, компьютером для управления всем этим хозяйством и беспроводной связью Bluetooth.
Если пару десятков GlowBots выпустить "на волю", каждый будет показывать уникальный образец рисунка на спине.
Когда два робота встречаются, они обмениваются информацией о своих огоньках и вместе создают более сложный образец. В результате со временем рисунки на роботах уходят далеко от начальных, отражая в некотором роде социальное взаимодействие машинок.


А что происходит, когда робот встречает человека?

Последний может взять GlowBot на руки, просто коснуться его, или "озадачить" машинку каким-нибудь звуком, или просто положить руку на стол неподалёку. Робот в состоянии различить все эти взаимодействия и неким образом отражает свои "переживания" в рисунке на спине.
Ещё интереснее, что, подобно пчеле, рассказывающей танцем в улье о местоположении цветов, GlowBot делится со своими сородичами тем, что пережил. Это изменяет образцы рисунков на спинках соседей и далее, по цепочке, затрагивает огоньки на следующих роботах. Но прикосновение к тому или иному роботу определённым образом временно блокирует рисунок.

На что это похоже?
Весь проект начался с серии интервью с людьми, которые имеют необычных животных — змей, ящериц и так далее. В результате исследователи из Гётеборга вывели типичные характеристики такого человека.
Он не балует своих животных в целом. И у него нет любимцев, то есть выделенных особей. Он не склонен рассматривать своих ящерок как личностей, в отличие от, скажем, владельцев кошек. Он заинтересован в селекции животных для создания подходящей "модели" (в смысле расцветки, к примеру). Он любит читать о своих домашних животных и часто встречается с людьми, владеющими подобными существами и охотно обменивается животными.

Стайка GlowBots должна оказаться интересной для таких людей. А нескольким владельцам GlowBots будет интересно обмениваться отдельными особями, запуская их в новый коллектив и наблюдая за изменениями в сообществе.

Авторы этих роботов полагают, что они могут воспроизводить ощущения от разведения экзотических животных, без необходимости имитировать внешне какое-либо животное .
GlowBots могут со временем развиваться в интересные образцы светодиодной "расцветки шкурки", но это длительный процесс и не всегда он может увенчаться успехом.
"GlowBots не походят ни на людей, ни на машины, но они обладают социальными репликами", — поясняет профессор Джоди Форлиззи (Jodi Forlizzi), глава проекта "Люди и роботы" университета Карнеги-Меллона (Project on People and Robots).
"Это не похоже на отношения, которые хозяева выстраивают с котом или собакой, — говорит автор необычного проекта. – Скорее, этот опыт будет интересен человеку, которого привлекает разведение пауков или ящериц". Нам предлагают разводить роботов. Добавим, однако, что на самих ящериц новые роботы совсем не похожи.


Общение происходит благодаря смене разнообразных картинок, составленных из огоньков на их круглых спинках. Это не предустановленные картинки, машинки могут генерировать ли едва не бесконечное их число в зависимости от…
Но сначала скажем о цели опыта. Чего человек может ожидать от роботов-домашних зверушек? Роботы-собаки и роботы-кошки — это понятно. Тут техника копирует и в некотором смысле заменяет владение (и общение с) аналогичными живыми существами. GlowBots предлагают нечто иное.

Сравнительно простое взаимодействие роботов GlowBots между собой и с человеком — это модель, на которой инженеры апробируют новые идеи по приданию искусственной жизни большего сходства с жизнью настоящей и даже по конструированию новых свойств, ранее ни роботам, ни живым существам не присущим.

GlowBot – это круглый плоский робот диаметром с обычную кружку. Он оборудован восьмью инфракрасными датчиками, 148 цветными светодиодами, способными зажигаться по отдельности, камерой, тремя микрофонами, трёхосным акселерометром, электромоторами и колёсами, динамиком, компьютером для управления всем этим хозяйством и беспроводной связью Bluetooth.
Если пару десятков GlowBots выпустить "на волю", каждый будет показывать уникальный образец рисунка на спине. Когда два робота встречаются, они обмениваются информацией о своих огоньках и вместе создают более сложный образец. В результате со временем рисунки на роботах уходят далеко от начальных, отражая в некотором роде социальное взаимодействие машинок.

А что происходит, когда робот встречает человека? Последний может взять GlowBot на руки, просто коснуться его, или "озадачить" машинку каким-нибудь звуком, или просто положить руку на стол неподалёку. Робот в состоянии различить все эти взаимодействия и неким образом отражает свои "переживания" в рисунке на спине.


Ещё интереснее, что, подобно пчеле, рассказывающей танцем в улье о местоположении цветов, GlowBot делится со своими сородичами тем, что пережил. Это изменяет образцы рисунков на спинках соседей и далее, по цепочке, затрагивает огоньки на следующих роботах. Но прикосновение к тому или иному роботу определённым образом временно блокирует рисунок. На что это похоже?

Весь проект начался с серии интервью с людьми, которые имеют необычных животных — змей, ящериц и так далее. В результате исследователи из Гётеборга вывели типичные характеристики такого человека.

Он не балует своих животных в целом. И у него нет любимцев, то есть выделенных особей. Он не склонен рассматривать своих ящерок как личностей, в отличие от, скажем, владельцев кошек. Он заинтересован в селекции животных для создания подходящей "модели" (в смысле расцветки, к примеру). Он любит читать о своих домашних животных и часто встречается с людьми, владеющими подобными существами и охотно обменивается животными.
Стайка GlowBots должна оказаться интересной для таких людей. А нескольким владельцам GlowBots будет интересно обмениваться отдельными особями, запуская их в новый коллектив и наблюдая за изменениями в сообществе.

Авторы этих роботов полагают, что они могут воспроизводить ощущения от разведения экзотических животных, без необходимости имитировать внешне какое-либо животное .
GlowBots могут со временем развиваться в интересные образцы светодиодной "расцветки шкурки", но это длительный процесс и не всегда он может увенчаться успехом.


"GlowBots не походят ни на людей, ни на машины, но они обладают социальными репликами", — поясняет профессор Джоди Форлиззи (Jodi Forlizzi), глава проекта "Люди и роботы" университета Карнеги-Меллона (Project on People and Robots).
Характеризуя работу шведских коллег, Форлиззи вполне может говорить о том, что люди нуждаются в чём-то подобном. Она и её команда недавно провели анализ, как люди используют пылесос-робот Roomba.А команда Форлиззи нашла, что Roomba не только приводит к охотному участию большего числа членов семьи в уборке дома, но что многие люди выказывают желание владеть своим собственным Roomba, как "своим" котёнком, одушевляя эти машинки.

"Желание иметь собственного робота – тенденция, — говорит Джоди, — важно понять, как подобные устройства будут сотрудничать под одной крышей". Это же является и целью проекта GlowBots – эта игра, которая долго не наскучит. Но это и пример необычного способа общения человека и машины. Поиск нового.

Как и многие коллеги по цеху, Якобссон стремится создать не просто отдельных роботов, но отработать общие алгоритмы, технологии, которые позволят в дальнейшем придумать нетрадиционные роли для электронных устройств.

Например, могут появиться роботы-комнатные растения, ненавязчиво объясняющие пассажирам в аэропорту, как пройти туда-то и туда-то; или роботы-гиды в луна-парках.


GlowBots является частью трансъевропейского проекта "Материальные и взаимодействующие агенты" (Embodied and Communicating Agents — ECAgents), посвящённого созданию автономных роботов, способных "жить", то есть взаимодействовать между собой и с физическим миром без вмешательства человека, а также общаться и с людьми.

Авторы этой программы не случайно употребляют слово "агенты", поскольку подразумевают под ним не только роботов, но любые сложные "технологические артефакты" (мобильный телефон, Wi-Fi-устройства, схожие с роботами предметы), которые, в принципе, можно наделить большим "интеллектом", чем у них есть в настоящее время.



"Тем самым постепенно изменится окружающая нас среда, приобретёт новые свойства".


Благодарим сайт membrana за интересный материал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
интересующийся
сообщение 16.9.2007, 14:02
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 4.9.2007
Пользователь №: 37



Искусственный интеллект учится уму-разуму в виртуальных мирах
Компания, специализирующаяся на искусственном интеллекте, планирует реализовать программу по обучению своего ПО посредством взаимодействия с людьми в виртуальных мирах.
Компания из Сан-Франциско Novamente планирует рассказать о своем новом продукте и о том, как он будет функционировать в виртуальных мирах, на выставке-конференции Virtual Worlds, которая будет проходить в Сан-Хосе в следующем месяце.

Генеральный директор и главный специалист Novamente Бен Герцель считает, что виртуальные миры — это идеальная среда для «внедрения» программного обеспечения искусственного интеллекта, где оно может «учиться», взаимодействуя с виртуальными людьми и животными.

Сегодня многие приложения ИИ — вроде тех, что прогнозируют движения фондового рынка или играют в шахматы — сосредоточены на решении определенной задачи. Новые же алгоритмы ИИ не ограничены в своих возможностях и могут переключаться на решение самых разных задач. «Чтобы построить систему ИИ с реальным самосознанием, то есть такую, которая сознает, что она существует, что вы существуете, и может классифицировать вещи в разном контексте, ее нужно наделить каким-то подобием тела, — говорит Герцель. — Придание системе ИИ телесного облика представляется лучшим способом позволить ей обучаться и соображать. Погрузившись в виртуальный мир… система ИИ получит тысячу или миллион учителей».

Иногда для телесного воплощения программ ИИ используют роботов, но этот процесс требует сложного программирования. «Работа в виртуальном мире дает то преимущество, что воплощение достигается без дополнительных расходов, связанных с созданием физических роботов», — говорит Герцель.

В проекте Novamente и компании Electric Sheep, производителя ПО для виртуальных миров, программы ИИ будут воплощаться в форме животных. Например, в форме собаки, которую можно научить играть в футбол. «Наблюдая, как это делается, и получая вознаграждение или замечания, она может чему-то научиться — даже если те, кто писал эту программу, никогда не слышали ни о каком футболе». А чтобы помочь системе совершенствовать свой язык, компания намерена поместить ее в виртуальный мир (в какой именно, она не уточняет) в облике попугая.

«Большинство ИИ основано на правилах, запрограммированных людьми, — говорит Герцель. — Такие системы не сделают ничего неожиданного для своих создателей. Наша система… может учиться новому поведению, взаимодействуя с персонажами, и делать вещи, до которых сами программисты никогда не додумались бы».

Источник: http://algonet.ru/?ID=634432
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
шрути
сообщение 8.10.2007, 22:12
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16



Шутки помогают общению робота и человека!

Человек идет в бар и вдруг как вскрикнет: «Ой!». Возможно, это не смешно, но, в конце концов, вы понимаете, в чем тут теоретически может быть юмор. Компьютер бы этого не понял, сколь развит ни был бы его искусственный интеллект.
Предварительные исследования искусственного интеллекта имели тенденцию не пробовать учить машину подражать юмору, в значительной степени потому, что человеческое чувство юмора настолько субъективно и сложно, что его невозможно запрограммировать.

Теперь Джулия Тэйлор и Лоренс Мазлак Университета Цинциннати в (Огайо)
построили компьютерную программу или «личинку», которая в состоянии распознать определенный тип шутки, в частности, простую игру слов. Ученые говорят, что это подающее надежды кибер-остроумие могло бы привить чувство юмора роботам, работающими с человеком. Например, в качестве помощников.
Чтобы научить программу понимать шутки, исследователи дали ей базу данных слов, взятых из детского словаря, сначала задавая программе простые вещи, а затем, вводя примеры того, как слова могут взаимодействовать друг с другом, показывали, как может меняться смысл высказывания в зависимости от комбинации слов.
Тэйлор представила личинку на конференции Искусственного интеллекта в Ванкувере (Канада). Она подчеркивает, что программа пока еще определяет не все типы каламбуров. И, конечно, есть много шуток, которые не основаны на игре слов. Их робот тоже не понимает.
Тэйлор отмечает, что ее данные могут послужить ключом к тому, почему одни люди находят некоторые вещи смешными, а другие — нет.
«Если Вы попадали в автокатастрофу, Вы, вероятно, не будете находить шутку об автомобильной катастрофе забавной», — говорит она.
Тем временем ученые в Университете Северного Техаса в Дентоне придумали другой способ научить машину чувству юмора. Вместо того, чтобы раздумывать над тем, почему предложение может быть забавным, они изучает частотность употребления слов в шутках и используют эти данные для идентификации юмора машиной.
«Наиболее употребительными у нас получились словосочетания «не может», «не делать», «пьяный» и «бедный». Людям нравится смеяться над плохими вещами», — говорят ученые.

источник:vz.ru с незаменимого сайта по новостям в робототехнике! http://www.robotov.net
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
маг
сообщение 2.1.2008, 6:52
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 4.8.2007
Пользователь №: 25













Русские хакеры создали кибер-любовника

MIGnews.com.

Компьютерная программа Cyberlover из России опасна для интернет-пользователей, предупреждает австралийская компания PC Tools, которая занимается изготовлением антивирусного обеспечения. Хотя PC Tools ожидает быстрого распространения программы за пределы Рунета, российские эксперты скептически относятся к возможностям подобных программ, подчеркивая, что их легко раскусить.
Программа-робот Cyberlover выдает себя за живого человека, завлекая посетителей чатов в приватные беседы, и выманивает у них личную информацию: фотографии, электронные адреса, телефоны. Одновременно Cyberlover может общаться с 10 жертвами, притворяясь либо знойным мужчиной, либо темпераментной женщиной, приглашая посетить разные сайты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
шрути
сообщение 22.6.2009, 12:21
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 23.7.2007
Пользователь №: 16



Homo roboticus
Робот впервые совершил открытие

Человечество боится, что машины захватят власть на Земле, уже очень давно - фактически, с момента появления первых компьютеров. Огромное количество фильмов и книг повествуют о том, как роботы, чей интеллект намного превосходит умственные способности Homo sapiens, создают собственные цивилизации. Людям в них, в лучшем случае, отводится роль рабов. Две работы, второго апреля, в журнале Science, делают эту перспективу намного менее фантастической.

Science не является сборником фантастических рассказов. Напротив, это один из самых авторитетных научных журналов. Опубликованные в нем статьи проходят очень серьезный отбор и оцениваются несколькими экспертами в соответствующих областях. Именно поэтому статьи двух коллективов ученых о новых возможностях искусственного интеллекта вызвали такой резонанс в прессе.

Пришел, увидел, победил

Работа коллектива авторов из Великобритании называется скучно - "Автоматизация науки" (The Automation of Science). Однако ее результаты скучными не назовешь. Авторы создали, ни много ни мало, робота-ученого, который способен самостоятельно выдвигать научные гипотезы, планировать необходимые эксперименты и выполнять их.
Другими словами, "Адам" (так конструкторы назвали свое творение) может проводить полноценные научные исследования.

Боевым крещением для робота стала работа по изучению пекарских дрожжей Saccharomyces cerevisiae - классического объекта изучения генетиков и молекулярных биологов. "Адам" должен был определить "родителей" так называемых ферментов-"сирот" S. cerevisiae. Этим термином обозначают ферменты, для которых до сих пор не обнаружены кодирующие их гены. Только соотнеся все работающие в клетке ферменты с соответствующими генами, ученые могут полноценно моделировать метаболические и биохимические пути организма.


Исследователи снабдили "Адама" информацией о метаболизме дрожжей, представленной в виде списка генов и кодируемых ими белков, а также загрузили базу данных, содержащую перечень генов и белков, вовлеченных в метаболические процессы других организмов. Все это было изложено на понятном для робота языке логического программирования Prolog.

Проанализировав полученные сведения, "Адам" "заинтересовался" 13 белками и сформулировал 20 предположений относительно того, какие гены могут их кодировать. Далее робот-ученый спланировал необходимые эксперименты и выполнил их.

"Адам" выглядит не как "типичный" робот, а как большой (очень большой) лабораторный стол с множеством приборов и компьютером. Тем не менее, количество его аппаратуры ограничено, соответственно, ограничен и набор опытов, которые может проводить робот-ученый. По результатам проведенных экспериментов "Адам" не мог однозначно доказать или опровергнуть гипотезу, зато мог оценить ее вероятность. Робот заключил, что из 20 гипотез 8 можно смело отвергнуть, а вот к оставшимся 12 следует приглядеться повнимательнее.

Возражение Лавлейс

Ада Лавлейс жила в Великобритании в XIX веке. Эта женщина-математик известна прежде всего благодаря созданному ею описанию вычислительной машины. В исходном виде возражение Лавлейс звучит следующим образом: "Вычислительная машина не может претендовать на порождение чего-либо. Она может делать все действия, для которых люди установили порядок их выполнения".


Создатели "Адама" проверили его выводы другими методами и убедились, что их роботизированный коллега не ошибся. Более того, проанализировав генетические базы данных, которые пополняются каждый день, они выяснили, что шесть из исследованных "Адамом" ферментов-"сирот" уже не являются сиротами. Разные группы ученых определили, какие гены отвечают за синтез этих белков. Стоит ли говорить, что "Адам" угадал во всех шести случаях?

Робот-ученый наглядно продемонстрировал, что машины могут корректно выполнять лабораторные исследования без участия человека. Более того, они делают это значительно быстрее и с меньшим числом ошибок.


В случае "Адама" с этим доводом можно согласиться. Действительно, робот сделал относительно простые логические выводы из имеющихся у него данных и разработал наиболее подходящие к случаю эксперименты с применением доступных приборов. Однако возразить программе, разработанной второй группой ученых, леди Лавлейс будет нелегко.

Машина для понимания мира

Два исследователя из Корнельского университета создали алгоритм, который вычленяет из набора предоставленных данных общие физические законы. В своей работе авторы проверили способность программы постигать принципы, лежащие в основе окружающего мира, на примере маятника. Ученые предоставили программе данные о движении компонентов систем, состоящих из одного или двух маятников (в последнем случае рождаются хаотические движения). Программа пыталась описать поведение системы при помощи математических уравнений. В ее распоряжении имелись только базовые умения: она могла складывать, вычитать, умножать и делить, но ничего не знала, например, о теоретической механике.

Сначала "объяснения" выглядели практически случайными: программа пыталась описать определенные данные, подбирая более или менее подходящие математические операции. Ранние уравнения не описывали поведение системы, однако некоторые промахи были менее неудачными, чем остальные. Программа подправляла такие уравнения и снова проверяла, подходят ли они под имеющиеся данные. Постепенно в результате подобной селекции она вышла на такие знакомые математические формулы, как второй закон Ньютона или закон сохранения импульса.
Первопроходцы
Первые серьезные попытки создать программу для доказательства математических теорем и открытия физических законов предпринимались еще полвека назад. Программа Герберта Гелернтера (Herbert Gelernter) из IBM выводила теоремы евклидовой геометрии, однако она была слишком сильно "завязана" на придуманные программистом правила. Созданный в 1970 году "Автоматизированный математик" (Automated Mathematician) выдавал математические теоремы, большинство из которых, правда, были признаны бесполезными. Запущенный в 1965 году NASA проект Dendral должен был предсказывать химические структуры органических молекул на основании собранных аппаратами агентства спектральных данных. Dendral предсказал множество возможных вариантов, но не мог оценить, какой из них является наиболее вероятным. Этот дефект сделал результаты проекта практически бесполезными.


Таким образом, созданная учеными программа, используя простейшие математические операции, с чистого листа вывела фундаментальные физические законы. Ни о какой заданной человеком изначальной логике в данном случае речь не идет. Скорее наоборот. Для формулировки законов движения Ньютону потребовались знания, полученные поколениями ученых, живших до него, и понимание того, что все, кто пытался систематизировать эти знания, работали в неверном направлении.

Программа ничего этого не знала. У нее не было интуиции, которая помогала гениальным ученым перешагнуть через традиционные представления об устройстве мира. Она просто методично подбирала возможные варианты и выбрала наиболее вероятный.


Новый алгоритм вряд ли является универсальной машиной по поиску ответов на главные вопросы мироздания. В некоторых случаях он, вероятно, будет выдавать сложные формулы, приближенно описывающие данный конкретный случай, но не отражающие фундаментальных законов, определяющих поведение системы.

Авторы предполагают, что программа будет полезна в тех областях, где накопилось большое количество экспериментальных данных, но отсутствуют теории, объясняющие закономерности их появления. Ученые рассказали, что применили свою разработку для анализа информации о физиологических характеристиках людей и уровне экспрессии большого числа белков человека. Результаты этих опытов пока не опубликованы, однако исследователи заявили, что им удалось обнаружить "некоторые интересные законы", часть из которых не была известна до сих пор.

Что будут означать для человечества эти две работы - покажет время. Энтузиасты искусственного интеллекта могут сказать, что ученые показали его способность сравниться с интеллектом людей. Антропоцентристы возразят, что речь идет только о частных случаях и знак равенства ставить преждевременно.

Вместо заключения

Во время оно жили на Тральфамадоре существа, совсем не похожие на машины. Они были ненадежны. Они были плохо сконструированы. Они были непредсказуемы. Они были недолговечны. И эти жалкие существа полагали, что все сущее должно иметь какую-то цель и что одни цели выше, чем другие.

Эти существа почти всю жизнь тратили на то, чтобы понять, какова цель их жизни. И каждый раз, как они находили то, что им казалось целью Жизни, эта цель оказывалась такой ничтожной и низменной, что существа не знали, куда деваться от стыда и отвращения.

Тогда, чтобы не служить столь низким целям, существа стали делать для этих целей машины. Это давало существам возможность на досуге служить более высоким целям. Но даже когда они находили более высокую цель, она все же оказывалась недостаточно высокой.

Тогда они стали делать машины и для более высоких целей. И машины делали все так безошибочно, что им в конце концов доверили даже поиски цели жизни самих этих существ.

Машины совершенно честно выдали ответ: по сути дела, никакой цели жизни у этих существ обнаружить не удалось. Тогда существа принялись истреблять друг друга, потому что никак не могли примириться с бесцельностью собственного существования.

Они сделали еще одно открытие: даже истреблять друг друга они толком не умели. Тогда они и это дело передоверили машинам. И машины покончили с этим делом быстрее, чем вы успеете сказать "Тральфамадор".

"Сирены Титана". Курт Воннегут
Ирина Якутенко

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13.12.2009, 12:00